Тоскина. Пела я в театре миниатюр, и от этого заработка и жила, а платили тогда хорошо... Профессорша ругала меня, узнавая, чтo я пою:
- Береги горло, это твой инструмент, а он у тебя золотой. Будешь меня слушать и хорошо учиться, и ты покоришь весь свет...
В 1917 году директор музыкальной драмы принял меня в свою студию театра и осенью я должна была начать работу в опере. Первой ролью будет "Кармен"... Я ликовала. Но - в это время произошел переворот не только в моей жизни, но и в жизни всей страны. Из голодного Петрограда я уехала к матери в Севастополь. А осенью поехала в Румынию для встречи с мужем, сыном и Женей. Потом опять в Петроград, где встретила новый год.
Я плачу оттого,
Что бледной чередой
Проходит жизнь моя
Без смысла и без цели.
Что веры нет в душе,
Что песнь звучит с тоской,
Что угли без огня,
Без жару отгорели.
Всё, на что я надеялась, разрушилось. Музыкальная драма, где я должна была петь, закрылась. Все друзья, артисты и покровители, разъехались и разбежались кто куда. Город жил одной революцией."
В начале 1918 года Ольга Петровна уезжает на юг. Сначала в Харьков, потом в Севастополь. Там она выступает на эстраде. Крымская газета писала, что из числа даровитых исполнителей Ольга Янчевецкая выделяется владением хорошей дикцией, сдержанностью, самостоятельностью в интерпретации.
"Я пела, зарабатывала на хлеб, но в городе уже были - то красные, то белые, то украинцы, то кавказцы. Я в политике ничего не понимала, всегда была от неё подальше. Зарабатывая в оперетте